Рецензия на «Переход и реверанс»

Поэт допел и под шквал аплодисментов удаляется за кулисы. Оттуда он наблюдает, как рецензент во фраке выходит вместо него на сцену, снимает фрак, вешает его на спинку стула, надевает мясницкий фартук и засучивает рукава.
Ну-с, приступим, молодой человек.

Во первых строках своего письма вы сообщаете нам обстоятельства времени и места. Это замечательно. Чёткость и конкретность — то, к чему всегда должен стремиться поэт. Далее автор идёт по пути добавления обстоятельств. Он описывает улицу, по которой идёт поэт — судя по всему, настроение у автора нельзя назвать радужным и увиденное представляется ему в неприятном свете, улица выглядит враждебной: «Как вонь, Которая сопровождает», «Механические големы», «Ветер перемен с примесью бензина», «Ощетинившиеся одногодки группируются в стаи» — картина представляется довольно неприглядная, несмотря на отсутствие сколько-то свежих образов у автора. Обстоятельства места меняются, герой оказывается уже внутри квартиры, но несвежий запах затёртых образов преследует его и здесь.

Рецензент скромно опускает глаза пред ритмикой и рифмами. Автор — новатор, судить строго нельзя, да и нечего.

Семь четверостиший потрачено на скупое протокольное перечисление случайных образов в голове автора — и вот мы попадаем к истокам, с чего всё начиналось?

«А началось всё с улиц и со зданий,
С перекрёстков, светофоров, панацей…
Навесив на себя достаточно полномочий и регалий,
You just don’t have enough time to play…»

Итак, герой — игрок? И оттого жизнь ему кажется серой и неинтересной настолько, что хочется рассказать об этом, поделиться с рецензентом.
Закрадывается вялая мысль о суициде, но автор отбрасывает её, предпочитая писание столь же вялых стихов. Кнопка воскрешения добавляет ещё один образ, не добавляя жизни в стих. Однако, несмотря на всю муть и слякоть стиха, жизнеутверждающей финальной нотой звучит фраза о размере бюстгалтера у случайно встреченной девки. На этой оптимистичной ноте стих наконец-то завершает своё течение.

Зал, а точнее, цирк, замирает в ожидании. Рецензент поднимает топор. Звучит напряжённая дробь барабанов. Рецензент опускает топор, достаёт зубочистку и ею выковыривает застрявшие образы в отсутствии каких-либо признаков жизни у подсудимого.
Некого казнить, господа, некого.

Рецензируемое произведение:

Переход и реверанс
Know you by waste and not by your face.
Not by introduction not by handshake.
Not by the things that you own, but the things you dispose
It’s not a case of theft but a case of loan.
Killradio “Scavenger”.

Попадать под перекрёстный огонь,
Переходя улицу, стремясь к родной квартире,
Стало для меня традицией. Как вонь,
Которая сопровождает все подвалы в нашем мире.
Механические големы у магазина,
Пони грациозные в тёмном переулке,
Ветер перемен с примесью бензина…
Клин клином вышибают… Как всегда, подобно втулке…

Ощетинившиеся одногодки группируются в стаи,
Лай собак и крики под мерцанием фонаря…
Он некогда хотел поехать на Гавайи…
…Место пулевого ранения разгоралось, как заря…

Бывает, ты сам кидаешь головы о стену
И держишь здоровенный ключ в руке…
Чтоб врезать им…Дать мозгу перемену…
Визги тормозов – лишь эхо в фордовском гудке…

Ты падаешь со стула… Помогаешь встать…
Затеняешь окна, звякаешь защёлкой…
Всё может обойтись, если вовремя соврать…
Реальность не вернётся, если просто взять и кольнуть иголкой…

Потом покоя не даёт твоя dolor…
А за окном струится дождь со снегом…
Толпы людей идут в готический собор,
День за днём и век за веком…

Глаза слипаются, стакан роняешь на пол,
Чтоб пенистую жидкость в себя впитал ковёр…
В древности просто брали и сажали на кол,
А теперь сам себе могилу рой… Чёрт, опять полетел стартёр…

Мы падаем в колодцы, вылезаем, и снова там
В себя приходим. На счёт… Поехали… На старт…
Нехватка времени посмотреть в глаза… просто по делам…
Бильярдный стол, коньяк, банкноты и колода карт…

А началось всё с улиц и со зданий,
С перекрёстков, светофоров, панацей…
Навесив на себя достаточно полномочий и регалий,
You just don’t have enough time to play…

Злой гений, патриот, Мегера…
Все они окажутся в одной и той же яме…
В одной точке невозвращения…Где-то на Венере…
Каждый сам выберет тип суицида в ванне…

Попадать под перекрестный огонь
Уже вошло в привычку…
Уже не трогает нас в подвалах вонь…
Как это здорово, что ты написал мне в личку…

Пора нажать мне кнопку «воскрешение»,
Вот только надо б мне её найти.
Я помню, что не заслужил прощение…
Вчера такую девку видел, а запомнил только: «Double D».

©  El_Buka
Реклама


Рубрики:Рецензии

Метки:

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: