Рецензия стихотворения

За

Если время плача червями
Засыпает зубы в песок
Лишний ноль незначим. Нулями
Полагают высших у ног.

Трепет потребности кислорода,
Чем исчезнуть в горстке земли
Время от исхода до входа
Оставляет гнить костыли.

© Теплов Старший

Если время плача червями
1) О чём здесь речь? «Время плача» = «время плакать» или «время, плача» = «время плачет». Запятая помогла бы решить этот ньюанс. Но автор запятыми решительно пренебрегает, требуя от читателя понимания. Итак, мой выбор: «Время, когда все плачут» — в этом варианте запятая не нужна.
Это время червями засыпает зубы. Черви, извивающейся охапкой, падают на зубы, скорее всего, мёртвого скелета.

Засыпает зубы в песок
2) Зубы в песок засыпает время плача. Читатель призван найти сакральный смысл. Читатель находит: дедушка время держит суму с зубами и сыплет из в песок. Читатель рад своей догадливости. Но тут он вспоминает, что время засыпает червями. Чело читателя тускнеет и он погружается в задумчивость.

Лишний ноль незначим. Нулями
Полагают высших у ног.
3) Здесь речь о математике. Количество чего-то настолько велико, что добавление ещё одного нуля в конечном результате не изменит впечатления огромности. «Высшие у ног», которых считают нулями — образ понятный.

Трепет потребности кислорода,
4) Красивая аллитерация с понятным смыслом.

Чем исчезнуть в горстке земли
5) Далее автор совершает неприличный жест и «чем-то» исчезает в горстке земли. Читатель смущённо опускает глаза. Ну зачем уж так-то?

Время от исхода до входа
6) Мы опять встречаем дедушку Время, гуляющего по коридорам судеб. «Исход» — синоним «уход», «выход». Время гуляет между выходом и входом, т.е. между смертью и рождением. Время, которого мы не ощущаем, поскольку в этот период нас нет.

Оставляет гнить костыли.
7) Костыли обрушиваются на неподготовленного читателя тяжёлым ортопедическим инвентарём. Читатель мечется в растерянности, понимая, что он пропустил что-то важное. Что? Где? Откуда костыли? Ими пользовался дедушка, который время? А теперь дедушка время скончался и костыли остались гнить вне времени? Или это автор о своём, наболевшем? Читатель искренне огорчён: у автора было единственное утешение, да и то осталось гнить.

В целом. Налицо желание автора говорить загадками — основная черта авангарда, вызывающая смещение ритма, приближая его к прозе. Вплетение образов и идей, сочетание несочетаемого. Если бы я не любила авангард, я бы закрыла глаза и сказала: «Этого мне не понять». Но я люблю авангард, люблю словесные игры и загадки, поэтому глаз не закрываю и говорю, что вижу: это плохо. Обрывочная запутанность малосвязных образов, усугубляемая отсутствием запятых, не даёт картины чего-то нового, либо искренне глубоко продуманного. Скорее, это кажется написанным под влиянием момента. В стихотворении есть одна хорошая строчка, но публиковать ради одной строчки не стоит.

Реклама


Рубрики:Рецензии

Метки:

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: