Неземная бестия

Жизнь

Жизнь есть не мелкий и мрачный набор детективов,
Слез, ожиданий, романов, расчетов, разрывов;
Жизнь – не коварная бестия в черной пучине
И не земная любовь к неземному мужчине…
Жизнь-это пресный и глупый поток ожиданий:
Права, надежды и прочих души истязаний;
Жизнь – это кайф безотчетный, безликий, недолгий
На острие затупленной уколом и нервом иголки.
Жизнь-это бег до гламура и сладкого жара
Не от беды и потерь — от забытого дара…
Жизнь-это веник, что тихо сметает былое;
Я не останусь, и жизнь уберет прожитое…

© nimus

Стихотворение «Жизнь» состоит из двенадцати строк. В первых четырёх строках автор объясняет, чем жизнь не является, отметая возможность построения ошибочных предположений у несведущего читателя:

«Жизнь есть не мелкий и мрачный набор детективов»

Из чего читателю должно сразу стать понятным, что жизнь есть крупный и светлый набор 1) детективов, 2) слёз, 3) ожиданий, 4) романов, 5) расчетов, 6) разрывов;

Второй вариант прочтения: жизнь есть мелкий и мрачный набор, но не того, о чём вы подумали, не 1) детективов, 2) слез, 3) ожиданий, 4) романов, 5) расчетов, 6) разрывов; — а чтобы узнать, чего именно мелким и мрачным набором является жизнь, тебе, дорогой читатель, придётся потрудиться и прочитать в ещё несколько строк. Знание не приходит само по себе — но только через усердие и старание.

Почему автор даёт именно этот набор «неприсущих жизни атрибутов»? Почему он отрицает 1) детективы,
2) слезы, 3) ожидания, 4) романы, 5) расчеты, 6) разрывы — ? Пояснение приходит буквально в третьей и четвёртой строках. Причина в том, что эти перечисленные атрибуты, неприсущие жизни, по сути своей — «коварная бестия в черной пучине И не земная любовь к неземному мужчине». Перед внутренним взором критика воочию предстаёт эта коварная бестия в чёрной пучине — и критик бросается к соседним строчкам, ища у них убежища для трепещущей души. Но следующие строчки увлекают его с поверхности планеты ещё дальше в чёрную пучину, обнажая весь ужас «не земной любви к неземному мужчине» — ужас подчёркивает орфография автора.

«Довольно!» — душа читателя в протестующем крике рвётся прочь, но любопытство останавливает её и удерживает на месте. Буквально следующей строкой к нам придёт объяснение:

«Жизнь-это пресный и глупый поток ожиданий»

Автор тонко отчёркивает эту грань: не «мелкий и мрачный набор ожиданий» (и пр.), а «пресный и глупый поток ожиданий». То есть — не набор, как можно сначала подумать — а поток. Вот в чём истина. И не мелкий и мрачный, а пресный и глупый. Критик облегчённо вздыхает и закручивает колпачок на флакончике с валерьянкой.

Но мало того, что жизнь оказывается не суповым набором, а глупым потоком — она также, как выясняется из дальнейшего текста: кайф безотчётный, бег до гламура и простой домашний веник. Чувствуете, как потеплело на душе? Жизнь — это совсем не страшно. Не так страшно, как пресный и глупый поток истязаний двенадцатью строчками анализируемого стихотворения.

В этом стихотворении есть всё — от набора детективов, расследующего причины слез, вызванных, вероятно,  ожиданями (несбывшимися? или сбывшимися, но неправильным образом?). Что за ожидания это могли быть? Ожидания романов (в смысле — любовных? или книга — почтой?), расчетов (видимо, книга — почтой, всё-таки, оплата на почте по факту получения), разрывов — это как при беременности, автор играет словами, давая одновременно намёк и на книгу — почтой и на любовные шашни, приводящие к рождению кого-то, кто станет потенциальным читателем этих стихов.

Реклама


Рубрики:Рецензии

Метки:

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: