Действие в картине

Лягушке любой фон кажется серым — она видит и воспринимает только движущиеся предметы. Кошка видит фон и воспринимает, но интересуется им только в плане возможностей взаимодействия: поцарапать ковёр, покатать лапой шарик, запрыгнуть на шкаф, чтобы оттуда высматривать любое движение.

Читатель в этом плане мало отличается от кошки. Он оглядывает картину взором — и выискивает возможность к действию. Куда покатится камушек? На что смотрит ребёнок? Что заинтересовало персонажей? Если фон статичен и ничего не происходит — интерес теряется.

Вы можете подумать, что статика картины сама по себе привлекает внимание яркостью и насыщенностью красок, их необычным сочетанием, но это не так. Человек теряет интерес к любой картине вне действия. В языке этот приоритет отражается как доминирование подлежащего и сказуемого. Фраза «Я пошёл» воспринимается как достаточная. Фраза «Я зелёный» не воспринимается как достаточная — нужны пояснения: а что произошло? Какое действие привело к этому результату? Либо — и что теперь случится?

Реклама


Рубрики:Дневники

Метки:

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: