Я сваей песни воскрешал!

Контроль (Версия №2)

Я так стремительно теряю
Контроль над разумом своим.
Опять на глубину ныряю,
Вокруг все кажется пустым.

Солист безликого ансамбля,
Я каждый вечер погибал,
Но утром снова возрождался
И свои песни воскрешал.

Но больно знать, реву от мысли,
Что нужно что-то отпустить,
Что так бессилен, так зависим…
И с этой мыслью трудно жить.

Скажи, как мне себя утешить?
Что мне придумать? Что мне спеть?
Я просто раб. Я глуп и грешен,
Но так надеюсь все успеть.

Не оставляй. Будь рядом, ближе,
Я не могу быть здесь один…
Но ты уходишь, и я слышу
Лишь приглушенный стук в груди…

© Halo
____________________________

Я так стремительно теряю     — как?

Опять на глубину ныряю,
— о чём речь? О море упомянуто не было и о нырках тоже. Слово «опять» в этом контексте выглядит вполне уместно — пустой набор слов. Париж стоит мессы. Рифма стоит смысла. Ну и т.д.

Вокруг все кажется пустым.
— под водой?

Я каждый вечер погибал,
— «Стреляли…» ©
…или топили?

И свои песни воскрешал.
«И сваей песни воскрешал»
А песни тоже топили? или стреляли? Из-за рифмы?

Но больно знать, реву от мысли,
— хорошая строка.

Что нужно что-то отпустить,
— что? Сваю? Рифму? Смысл? Песню? В тексте уже свалка предметов и это загадочное «что-то» отсылает сразу ко всем.

Что так бессилен, так зависим…
— как? Из чего следует бессилье и зависимость? Пока в тексте этого не было — первый намёк на зависимость вкупе с бессилием — но уже сравнительное «так».
Как?

Скажи, как мне себя утешить?
— понырять в ванне или съесть конфетку. Я ещё мучаюсь вопросом: как именно зависим герой? Сексуально? Наркотическая ли это зависимость? Я ещё не нашла ответа — а меня спрашивают: как утешить? Если сексуальная зависимость — то утешение разумнее всего искать в сексе. Но была речь о бессилье… Виагра — вот мой ответ на два вопроса

Скажи, как мне себя утешить?
и  Что мне придумать?

Теперь надо подумать над третьим вопросом:

Что мне спеть?
— самая милая утешительная песенка, на мой взгляд: «Глазки закрывай… баю-бай!»

Я просто раб. Я глуп и грешен,
— речь о зависимости и бессилии — я угадала!

Но так надеюсь все успеть.
— как? В этом месте герой показывает руками, как именно он надеется «всё успеть» — а речь явно о чём-то неприличном:

Не оставляй. Будь рядом, ближе,
— виагра осталась за кадром, но что-то уже происходит.

Я не могу быть здесь один…
— где? Речь об обстоятельстве места или опять эти неприличные намёки?

Но ты уходишь, и я слышу
— от героя уходит Ия. Красивое имя.

Лишь приглушенный стук в груди…
— раньше в груди был громкий стук (в чьей груди? — герой на ком-то лежит) — а теперь стук приглушился. Громкий стук сердца бывает после пробежки. Читательница (не Ия, другая) пыталась убежать, но герой-таки поймал её и прочитал всю свою путаную бессмысленную речь. Девушка притихла (потеряла сознание?) — но стук сердца в её груди ещё слышен.
Благодаря такой концовке можно сделать вывод, что стихотворение, в целом, жизнеутверждающее.

Реклама


Рубрики:Рецензии

Метки: ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: