Белый шум отзвеневшей песни

Дина Рубина была прекрасна в «Когда же пойдёт снег» — страстная, нежная, ранимая, чуткая. Сейчас она пишет «количество слов». Наблюдательность вылилась в описательность — причём, описывается всё без разбора и без юмора (куда-то он незаметно утёк). Там, где Стивен Кинг даёт блестящую галерею портретов современников — Дина Рубина даёт невероятно скучную смесь ретроспектив, антуражей и тягучих ощущений героев.

 
И это поразительно.
Потому что, когда она, наконец, добирается до любви и любовных сцен — она оживает. Любовь — сама по себе — вне привязки к персонажам и времени — продолжает её волновать.
Я прочитала «Русскую канарейку», 1139 страниц. Я пытаюсь одолеть 478 страниц «Белой голубки Кордовы» — продираюсь сквозь сюжетную и описательную пустоту.
 
В Дине Рубиной, когда-то нежной и трепетной, не осталось ни страха, ни ненависти, ни азарта — только тепловатая наблюдательность и умиление при виде влюблённых.
И, судя по количеству пустых безэмоциональных слов, — желание заработать.
Реклама


Рубрики:Общее, Отзывы, Рецензии

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: